Полное руководство по свойствам элемента формы "КнопкаФормы" в 1С. Часть 1
Размещение кнопки на форме
Рассмотрим, как разместить элемент формы КнопкаФормы
и связать его с командой, чтобы она выполняла действие при нажатии. Для примера создадим кнопку с текстом "Нажми меня".

Пример кода
&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ)
// Создаем команду для кнопки.
КомандаКнопки = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаКнопка");
КомандаКнопки.Действие = "ДействиеКнопки";
КомандаКнопки.Заголовок = "Нажми меня";
// Добавляем кнопку на форму и связываем ее с командой.
НоваяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
НоваяКнопка.ИмяКоманды = "КомандаКнопка";
НоваяКнопка.Заголовок = "Кнопка";
НоваяКнопка.Видимость = Истина; // Делаем кнопку видимой.
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ДействиеКнопки(Команда)
// Действие при нажатии кнопки.
Сообщить("Кнопка была нажата!");
КонецПроцедуры
Описание кода:
1. В серверной процедуре ПриСозданииНаСервере
создается команда с именем КомандаКнопка
. У команды задается действие ДействиеКнопки
и заголовок "Нажми меня".
2. Затем добавляется кнопка с именем Кнопка
и типом КнопкаФормы
. Кнопка связывается с ранее созданной командой через свойство ИмяКоманды
.
3. В клиентской процедуре ДействиеКнопки
задается поведение кнопки при нажатии. В данном случае выводится сообщение "Кнопка была нажата!".
Результат:
На форме появится кнопка с текстом "Нажми меня". При ее нажатии пользователь увидит сообщение с текстом "Кнопка была нажата!".
Свойство "Высота" кнопки
Свойство Высота
кнопки в элементах формы 1С определяет её вертикальный размер. Это свойство позволяет задавать конкретное значение высоты или доверить её определение системе автоматически.

Основные характеристики:
- Описание: Определяет высоту кнопки в символах. Значение
0
означает, что высота будет установлена автоматически. - Тип:
Число
. - Доступность: Свойство доступно как на клиенте, так и на сервере.
- Использование: Чтение и запись.
- Примечание: Изменение значения на клиенте требует обращения к серверу.
Пример кода:
Рассмотрим, как задать высоту для нескольких кнопок, используя свойство Высота
. В примере добавлены три кнопки с разными значениями высоты: 0 (автоматическая высота), 2 и 4 символа соответственно. Также элементы формы сгруппированы по горизонтали.
&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ)
// Устанавливаем горизонтальную группировку для элементов формы.
ЭтаФорма.Группировка = ГруппировкаПодчиненныхЭлементовФормы.ГоризонтальнаяВсегда;
// Создаем команды для кнопок.
Команда1 = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаКнопка1");
Команда1.Действие = "ДействиеКнопки1";
Команда1.Заголовок = "Кнопка 1";
Команда2 = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаКнопка2");
Команда2.Действие = "ДействиеКнопки2";
Команда2.Заголовок = "Кнопка 2";
Команда3 = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаКнопка3");
Команда3.Действие = "ДействиеКнопки3";
Команда3.Заголовок = "Кнопка 3";
// Добавляем первую кнопку на форму с высотой, определяемой автоматически (0).
Кнопка1 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка1", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
Кнопка1.ИмяКоманды = "КомандаКнопка1";
Кнопка1.Заголовок = "Кнопка 1";
Кнопка1.Высота = 0;
// Добавляем вторую кнопку на форму с высотой 2.
Кнопка2 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка2", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
Кнопка2.ИмяКоманды = "КомандаКнопка2";
Кнопка2.Заголовок = "Кнопка 2";
Кнопка2.Высота = 2;
// Добавляем третью кнопку на форму с высотой 4.
Кнопка3 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка3", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
Кнопка3.ИмяКоманды = "КомандаКнопка3";
Кнопка3.Заголовок = "Кнопка 3";
Кнопка3.Высота = 4;
КонецПроцедуры
Описание кода:
1. Свойство Группировка
формы установлено в значение ГоризонтальнаяВсегда
, чтобы кнопки располагались в один ряд.
2. Для каждой кнопки задаётся своё значение высоты:
- Кнопка 1: Высота равна
0
(определяется автоматически). - Кнопка 2: Высота равна
2
символа. - Кнопка 3: Высота равна
4
символа.
Результат:
На форме появятся три кнопки, выстроенные горизонтально. Каждая кнопка будет иметь высоту, соответствующую её настройке: автоматически определённую, 2 символа и 4 символа.
Свойства "РастягиватьПоГоризонтали", "АвтоМаксимальнаяШирина" и "МаксимальнаяШирина"
Эти три свойства позволяют гибко настраивать ширину кнопки в форме 1С. Рассмотрим, как они работают:
РастягиватьПоГоризонтали
: Указывает, будет ли кнопка растягиваться по горизонтали, занимая доступное пространство формы.АвтоМаксимальнаяШирина
: Управляет автоматическим ограничением ширины. Если установлено вИстина
, кнопка будет автоматически ограничивать свою ширину.МаксимальнаяШирина
: Определяет максимальную ширину кнопки в символах, если автоматическое ограничение отключено.

Пример использования
В приведённом ниже коде мы добавляем три кнопки с разными настройками этих свойств:
&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ)
// Создаем команду для обычной кнопки.
КомандаОбычная = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаОбычная");
КомандаОбычная.Действие = "ДействиеОбычнойКнопки";
КомандаОбычная.Заголовок = "Обычная кнопка";
// Добавляем обычную кнопку.
ОбычнаяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("ОбычнаяКнопка", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
ОбычнаяКнопка.ИмяКоманды = "КомандаОбычная";
ОбычнаяКнопка.Заголовок = "Обычная кнопка";
// Создаем команду для кнопки, растягивающейся по горизонтали.
КомандаРастягиваемая = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаРастягиваемая");
КомандаРастягиваемая.Действие = "ДействиеРастягиваемойКнопки";
КомандаРастягиваемая.Заголовок = "Растягиваемая кнопка";
// Добавляем кнопку, растягивающуюся по горизонтали.
РастягиваемаяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("РастягиваемаяКнопка", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
РастягиваемаяКнопка.ИмяКоманды = "КомандаРастягиваемая";
РастягиваемаяКнопка.Заголовок = "Растягиваемая кнопка";
РастягиваемаяКнопка.РастягиватьПоГоризонтали = Истина; // Кнопка занимает всю ширину.
// Создаем команду для кнопки с ограниченной максимальной шириной.
КомандаСОграниченнойШириной = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаСОграниченнойШириной");
КомандаСОграниченнойШириной.Действие = "ДействиеСОграниченнойШириной";
КомандаСОграниченнойШириной.Заголовок = "Кнопка с ограниченной шириной";
// Добавляем кнопку с растягиванием и ограничением максимальной ширины.
КнопкаСОграниченнойШириной = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("КнопкаСОграниченнойШириной", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
КнопкаСОграниченнойШириной.ИмяКоманды = "КомандаСОграниченнойШириной";
КнопкаСОграниченнойШириной.Заголовок = "Ограниченная ширина";
КнопкаСОграниченнойШириной.РастягиватьПоГоризонтали = Истина; // Кнопка растягивается.
КнопкаСОграниченнойШириной.АвтоМаксимальнаяШирина = Ложь; // Отключаем автоматическую ширину.
КнопкаСОграниченнойШириной.МаксимальнаяШирина = 30; // Устанавливаем максимальную ширину.
КонецПроцедуры
Описание работы:
1. Обычная кнопка: Добавлена без дополнительных настроек ширины.
2. Растягиваемая кнопка: Имеет свойство РастягиватьПоГоризонтали = Истина
, что позволяет кнопке занять всю ширину формы.
3. Кнопка с ограничением ширины: Также растягивается по горизонтали, но благодаря отключённому АвтоМаксимальнаяШирина
и заданному МаксимальнаяШирина = 30
её ширина ограничена.
Применение:
Эти свойства особенно полезны для адаптации интерфейса под разные экраны и форматы работы. Например, растягиваемые кнопки отлично подходят для широких форм, а ограничение ширины помогает сохранить пропорции и читабельность интерфейса.
Свойства для вертикального растягивания
Для настройки вертикального растягивания кнопок в форме 1С используются аналогичные свойства:
РастягиватьПоВертикали
: Определяет, будет ли кнопка растягиваться по вертикали, занимая доступное пространство по высоте.АвтоМаксимальнаяВысота
: Включает или отключает автоматическое ограничение высоты кнопки. При значенииИстина
высота кнопки определяется автоматически.МаксимальнаяВысота
: Устанавливает максимальную высоту кнопки в символах, если автоматическое ограничение отключено.
Эти свойства позволяют управлять вертикальным размещением кнопок на форме, аналогично тому, как свойства для горизонтального растягивания управляют шириной. Например, вы можете создать кнопку, которая занимает всю высоту формы или ограничить её высоту конкретным значением.
Свойства "ГоризонтальноеПоложениеВГруппе" и "ВертикальноеПоложениеВГруппе"
Суть свойств:
Свойства ГоризонтальноеПоложениеВГруппе
и ВертикальноеПоложениеВГруппе
определяют выравнивание элементов внутри группы на форме 1С. Они позволяют управлять тем, как кнопки и другие элементы располагаются относительно друг друга, что делает интерфейс более структурированным и удобным для пользователя.
ГоризонтальноеПоложениеВГруппе
: определяет горизонтальное выравнивание элемента внутри группы. Доступные значения:Лево
: выравнивание по левому краю группы.Центр
: выравнивание по центру группы.Право
: выравнивание по правому краю группы.
ВертикальноеПоложениеВГруппе
: определяет вертикальное выравнивание элемента внутри группы. Доступные значения:Верх
: выравнивание по верхнему краю группы.Центр
: выравнивание по центру группы.Низ
: выравнивание по нижнему краю группы.
Зачем нужны эти свойства?
Эти свойства позволяют добиться правильного расположения элементов в зависимости от их функционального назначения и дизайна. Например:
- Выравнивание по центру (горизонтально или вертикально) подходит для создания кнопок с одинаковой важностью.
- Выравнивание по краям делает интерфейс более читабельным и визуально разделяет элементы.

Пример использования:
В следующем примере на форме добавлены две группы:
- Первая группа: Элементы выровнены по горизонтали с использованием свойства
ГоризонтальноеПоложениеВГруппе
. - Вторая группа: Элементы выровнены по вертикали с использованием свойства
ВертикальноеПоложениеВГруппе
. Для этой группы дополнительно задана фиксированная высота 15 символов.
&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ)
// Устанавливаем горизонтальную группировку для элементов формы.
ЭтаФорма.Группировка = ГруппировкаПодчиненныхЭлементовФормы.ГоризонтальнаяВсегда;
// Создаем команды.
Команда1 = ЭтаФорма.Команды.Добавить("Команда1");
Команда1.Действие = "ДействиеКнопки1";
Команда1.Заголовок = "Кнопка 1";
Команда2 = ЭтаФорма.Команды.Добавить("Команда2");
Команда2.Действие = "ДействиеКнопки2";
Команда2.Заголовок = "Кнопка 2";
Команда3 = ЭтаФорма.Команды.Добавить("Команда3");
Команда3.Действие = "ДействиеКнопки3";
Команда3.Заголовок = "Кнопка 3";
// Добавляем первую группу для горизонтального выравнивания кнопок.
ГоризонтальнаяГруппа = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("ГоризонтальнаяГруппа", Тип("ГруппаФормы"), ЭтаФорма);
ГоризонтальнаяГруппа.Заголовок = "Горизонтальная группа";
ГоризонтальнаяГруппа.Вид = ВидГруппыФормы.ОбычнаяГруппа; // Сначала задаем вид.
ГоризонтальнаяГруппа.Группировка = ГруппировкаПодчиненныхЭлементовФормы.Вертикальная; // Затем задаем группировку.
ГоризонтальнаяГруппа.ЦветФона = Новый Цвет(200, 200, 255); // Светло-синий цвет фона.
// Добавляем кнопки с разным горизонтальным положением в первую группу.
Кнопка1 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка1", Тип("КнопкаФормы"), ГоризонтальнаяГруппа);
Кнопка1.ИмяКоманды = "Команда1";
Кнопка1.ГоризонтальноеПоложениеВГруппе = ГоризонтальноеПоложениеЭлемента.Лево;
Кнопка2 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка2", Тип("КнопкаФормы"), ГоризонтальнаяГруппа);
Кнопка2.ИмяКоманды = "Команда2";
Кнопка2.ГоризонтальноеПоложениеВГруппе = ГоризонтальноеПоложениеЭлемента.Центр;
Кнопка3 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка3", Тип("КнопкаФормы"), ГоризонтальнаяГруппа);
Кнопка3.ИмяКоманды = "Команда3";
Кнопка3.ГоризонтальноеПоложениеВГруппе = ГоризонтальноеПоложениеЭлемента.Право;
// Добавляем вторую группу для вертикального выравнивания кнопок.
ВертикальнаяГруппа = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("ВертикальнаяГруппа", Тип("ГруппаФормы"), ЭтаФорма);
ВертикальнаяГруппа.Заголовок = "Вертикальная группа";
ВертикальнаяГруппа.Вид = ВидГруппыФормы.ОбычнаяГруппа; // Сначала задаем вид.
ВертикальнаяГруппа.Группировка = ГруппировкаПодчиненныхЭлементовФормы.Горизонтальная; // Затем задаем группировку.
ВертикальнаяГруппа.ЦветФона = Новый Цвет(255, 200, 200); // Светло-красный цвет фона.
ВертикальнаяГруппа.Высота = 15; // Устанавливаем высоту группы.
// Добавляем кнопки с разным вертикальным положением во вторую группу.
Кнопка4 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка4", Тип("КнопкаФормы"), ВертикальнаяГруппа);
Кнопка4.ИмяКоманды = "Команда1";
Кнопка4.ВертикальноеПоложениеВГруппе = ВертикальноеПоложениеЭлемента.Верх;
Кнопка5 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка5", Тип("КнопкаФормы"), ВертикальнаяГруппа);
Кнопка5.ИмяКоманды = "Команда2";
Кнопка5.ВертикальноеПоложениеВГруппе = ВертикальноеПоложениеЭлемента.Центр;
Кнопка6 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка6", Тип("КнопкаФормы"), ВертикальнаяГруппа);
Кнопка6.ИмяКоманды = "Команда3";
Кнопка6.ВертикальноеПоложениеВГруппе = ВертикальноеПоложениеЭлемента.Низ;
КонецПроцедуры
Результат:
На форме появятся две группы:
- Горизонтальная группа: три кнопки с разным горизонтальным выравниванием — по левому краю, по центру и по правому краю.
- Вертикальная группа: три кнопки с разным вертикальным выравниванием — по верхнему краю, по центру и по нижнему краю. Группа имеет светло-красный фон и высоту 15 символов.
Свойство "Вид" кнопки
Описание свойства:
Свойство Вид
кнопки управляет её внешним видом и функциональностью в интерфейсе. Это позволяет адаптировать кнопки под различные задачи и визуальные стили, обеспечивая интуитивное взаимодействие пользователя с формой.
Доступные виды:
ОбычнаяКнопка
— стандартный вид кнопки. Используется для большинства действий и подходит для размещения прямо на форме.Гиперссылка
— кнопка в виде гиперссылки. Выглядит как текст, что полезно для навигации или вызова дополнительных функций.КнопкаКоманднойПанели
— кнопка, предназначенная для работы в составе командной панели (не подходит для размещения на форме напрямую).ГиперссылкаКоманднойПанели
— текстовая кнопка для командной панели.
Применение:
Для размещения кнопок на форме подходят виды ОбычнаяКнопка
и Гиперссылка
. Эти виды используются для создания визуально различных элементов, выполняющих одну и ту же команду. Например:
- Используйте
ОбычнаяКнопка
, чтобы добавить стандартные кнопки для действий (например, "Сохранить" или "Удалить"). - Используйте
Гиперссылка
, чтобы создать текстовые кнопки, которые выглядят как ссылки (например, "Подробнее" или "Справка").

Пример использования:
В следующем коде на форме размещаются две кнопки с разными видами, но с одной и той же командой:
&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ)
// Создаем одну команду для обеих кнопок.
Команда = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаКнопки");
Команда.Действие = "ДействиеКнопки";
Команда.Заголовок = "Нажми меня";
// Добавляем кнопку обычного вида.
ОбычнаяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("ОбычнаяКнопка", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
ОбычнаяКнопка.ИмяКоманды = "КомандаКнопки";
ОбычнаяКнопка.Заголовок = "Обычная кнопка";
ОбычнаяКнопка.Вид = ВидКнопкиФормы.ОбычнаяКнопка;
// Добавляем кнопку в виде гиперссылки.
ГиперссылкаКнопка = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("ГиперссылкаКнопка", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
ГиперссылкаКнопка.ИмяКоманды = "КомандаКнопки";
ГиперссылкаКнопка.Заголовок = "Гиперссылка";
ГиперссылкаКнопка.Вид = ВидКнопкиФормы.Гиперссылка;
КонецПроцедуры
Результат:
На форме появятся две кнопки:
- Обычная кнопка: классическая кнопка с текстом "Обычная кнопка".
- Гиперссылка: кнопка в виде текста с названием "Гиперссылка".
Совет: Используйте разные виды кнопок для улучшения дизайна интерфейса и повышения удобства использования формы.
Свойство "Видимость" элементов формы
Описание свойства:
Свойство Видимость
определяет, отображается ли элемент формы для пользователя. Это простое, но мощное средство для управления доступностью интерфейса в зависимости от состояния программы или действий пользователя.
Возможные значения:
Истина
— элемент виден на форме.Ложь
— элемент скрыт.
Где используется:
Свойство Видимость
применяется ко многим элементам формы, включая КнопкаФормы
, ПолеВвода
, ГруппаФормы
и другие. С его помощью можно:
- Скрывать или показывать кнопки и другие элементы интерфейса в зависимости от действий пользователя.
- Создавать динамические интерфейсы, где видимость элементов меняется по мере выполнения операций.

Пример использования:
Рассмотрим случай, где одна кнопка управляет видимостью другой. Первая кнопка переключает состояние: если вторая кнопка видима, она скрывается, и заголовок первой кнопки меняется на "Показать". Если вторая кнопка скрыта, она становится видимой, а заголовок первой кнопки меняется на "Скрыть".
&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ)
// Создаем команду для первой кнопки, управляющей видимостью второй.
КомандаУправления = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаУправления");
КомандаУправления.Действие = "УправлятьВидимостью";
// Добавляем первую кнопку на форму.
УправляющаяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("УправляющаяКнопка", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
УправляющаяКнопка.ИмяКоманды = "КомандаУправления";
УправляющаяКнопка.Заголовок = "Скрыть";
// Создаем команду для второй кнопки.
КомандаЦель = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаЦель");
КомандаЦель.Действие = "ДействиеЦели";
// Добавляем вторую кнопку на форму.
ВтораяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("ВтораяКнопка", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
ВтораяКнопка.ИмяКоманды = "КомандаЦель";
ВтораяКнопка.Заголовок = "Вторая кнопка";
ВтораяКнопка.Видимость = Истина; // Кнопка видима по умолчанию.
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура УправлятьВидимостью(Команда)
// Получаем ссылку на кнопки.
ВтораяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.ВтораяКнопка;
УправляющаяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.УправляющаяКнопка;
// Переключаем видимость второй кнопки.
Если ВтораяКнопка.Видимость Тогда
ВтораяКнопка.Видимость = Ложь; // Скрываем кнопку.
УправляющаяКнопка.Заголовок = "Показать"; // Меняем заголовок на первой кнопке.
Иначе
ВтораяКнопка.Видимость = Истина; // Показываем кнопку.
УправляющаяКнопка.Заголовок = "Скрыть"; // Меняем заголовок на первой кнопке.
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ДействиеЦели(Команда)
// Здесь можно добавить действие для второй кнопки.
Сообщить("Вторая кнопка нажата!");
КонецПроцедуры
Результат:
При нажатии на первую кнопку вторая кнопка исчезает или появляется, а текст первой кнопки меняется, отражая текущее состояние.
Совет:
Используйте свойство Видимость
, чтобы сделать интерфейс более интерактивным и адаптивным к потребностям пользователя. Это особенно полезно в сложных формах с множеством взаимосвязанных элементов.
Свойство "ВысотаЗаголовка" кнопки
Описание свойства:
Свойство ВысотаЗаголовка
определяет, сколько строк текста будет отображаться в заголовке кнопки на форме. Оно используется для управления внешним видом кнопок с длинными текстами, делая их заголовки читаемыми и аккуратными.
Основные характеристики:
- Тип: Числовое значение. Например,
1
— заголовок занимает одну строку,2
— две строки, и так далее. - Доступность: Свойство доступно для кнопок на форме и применяется через чтение и запись.
- Использование: Задаётся непосредственно в настройках кнопки.
Где применяется:
Свойство ВысотаЗаголовка
полезно в следующих случаях:
- Для кнопок с длинным текстом, который не помещается в одну строку.
- Для создания адаптивного интерфейса, где кнопки имеют различные размеры заголовков.
- Для улучшения читаемости и эстетического вида формы.

Пример использования:
Рассмотрим пример, где три кнопки имеют разную высоту заголовка:
&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ)
// Создаем одну команду для всех кнопок.
КомандаКнопок = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаКнопок");
// Добавляем первую кнопку с заголовком в 1 строку.
Кнопка1 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка1", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
Кнопка1.ИмяКоманды = "КомандаКнопок";
Кнопка1.Заголовок = "Кнопка с одной строкой";
Кнопка1.ВысотаЗаголовка = 1; // Высота заголовка в 1 строку.
// Добавляем вторую кнопку с заголовком в 2 строки.
Кнопка2 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка2", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
Кнопка2.ИмяКоманды = "КомандаКнопок";
Кнопка2.Заголовок = "Кнопка с двумя строками заголовка";
Кнопка2.ВысотаЗаголовка = 2; // Высота заголовка в 2 строки.
// Добавляем третью кнопку с заголовком в 3 строки.
Кнопка3 = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("Кнопка3", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
Кнопка3.ИмяКоманды = "КомандаКнопок";
Кнопка3.Заголовок = "Кнопка с очень длинным заголовком, который занимает три строки";
Кнопка3.ВысотаЗаголовка = 3; // Высота заголовка в 3 строки.
КонецПроцедуры
Результат:
На форме появятся три кнопки с разными высотами заголовков:
- Первая кнопка: заголовок занимает одну строку.
- Вторая кнопка: заголовок занимает две строки.
- Третья кнопка: заголовок занимает три строки, что делает текст полностью видимым.
Совет:
Используйте свойство ВысотаЗаголовка
, чтобы текст заголовка кнопок всегда оставался читаемым, независимо от его длины. Это поможет улучшить визуальное восприятие интерфейса и его удобство.
Свойство "Доступность" кнопки
Описание свойства:
Свойство Доступность
отвечает за то, может ли пользователь взаимодействовать с кнопкой на форме. Если кнопка недоступна, она отображается в неактивном состоянии и нажатие на неё невозможно.
Основные значения:
Истина
— кнопка доступна для взаимодействия, её можно нажать.Ложь
— кнопка недоступна и отображается в неактивном состоянии.
Где применяется:
Свойство Доступность
полезно в следующих случаях:
- Для ограничения доступа к кнопкам в зависимости от текущего состояния программы.
- Для управления взаимодействием с элементами формы, например, при заполнении обязательных полей.
- Для создания интерфейсов, которые меняются в зависимости от действий пользователя.

Пример использования:
На форме размещены две кнопки:
- Первая кнопка: управляет доступностью второй кнопки.
- Вторая кнопка: становится доступной или недоступной в зависимости от действий пользователя.
&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ)
// Создаем команду для первой кнопки, управляющей доступностью второй.
КомандаУправления = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаУправления");
КомандаУправления.Действие = "УправлятьДоступностью";
// Добавляем первую кнопку на форму.
УправляющаяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("УправляющаяКнопка", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
УправляющаяКнопка.ИмяКоманды = "КомандаУправления";
УправляющаяКнопка.Заголовок = "Вторая кнопка доступна";
// Создаем команду для второй кнопки.
КомандаЦель = ЭтаФорма.Команды.Добавить("КомандаЦель");
// Добавляем вторую кнопку на форму.
ВтораяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.Добавить("ВтораяКнопка", Тип("КнопкаФормы"), ЭтаФорма);
ВтораяКнопка.ИмяКоманды = "КомандаЦель";
ВтораяКнопка.Заголовок = "Вторая кнопка";
ВтораяКнопка.Доступность = Истина; // Кнопка доступна по умолчанию.
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура УправлятьДоступностью(Команда)
// Получаем ссылки на кнопки.
ВтораяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.ВтораяКнопка;
УправляющаяКнопка = ЭтаФорма.Элементы.УправляющаяКнопка;
// Переключаем доступность второй кнопки.
Если ВтораяКнопка.Доступность Тогда
ВтораяКнопка.Доступность = Ложь; // Делаем кнопку недоступной.
УправляющаяКнопка.Заголовок = "Вторая кнопка НЕ доступна"; // Меняем заголовок первой кнопки.
Иначе
ВтораяКнопка.Доступность = Истина; // Делаем кнопку доступной.
УправляющаяКнопка.Заголовок = "Вторая кнопка доступна"; // Меняем заголовок первой кнопки.
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Результат:
При нажатии на первую кнопку вторая кнопка становится доступной или недоступной, а текст на первой кнопке меняется, указывая текущее состояние второй кнопки.
Совет:
Свойство Доступность
— это мощный инструмент для управления взаимодействием пользователя с формой. Используйте его, чтобы ограничить действия там, где это необходимо, и сделать интерфейс более удобным и логичным.